Ушлые водители открыли новый метод прогрева автомобиля зимой – всего за 2 минуты
- 01:33 2 февраля
- 16+
- Анна Ефимова
Споры о необходимости прогрева двигателя зимой бушуют не утихая. 75% российских автомобилистов, согласно данным ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR", практикуют прогрев, считая его залогом долгой жизни двигателя. Однако этот подход, укоренившийся в нашей культуре вождения, резко контрастирует с практикой в странах Скандинавии, где зимние температуры часто опускаются значительно ниже -30°C. Так в чем же разница, и какой подход действительно эффективнее?
Многие автопроизводители сегодня рекомендуют отказ от длительного прогрева на холостом ходу. Логика проста: двигатель быстрее достигает рабочей температуры под нагрузкой, поскольку циркуляция охлаждающей жидкости значительно ускоряется. Однако производители, как правило, упускают из виду один существенный фактор – дискомфорт водителя от поездки в неотапливаемом салоне. Именно здесь кроется ключ к пониманию скандинавского подхода.
В Скандинавии, несмотря на экстремальные холода, подход к прогреву кардинально отличается от российского. Секрет не в технических новшествах, а в строгих экологических нормах. Для Скандинавских стран экология – не просто модное слово, а приоритет государственной политики. Переработка мусора, возобновляемая энергетика, снижение выбросов – все это является неотъемлемой частью жизни. И это напрямую отражается на использовании автомобилей с ДВС.
В Финляндии, например, существует закон, ограничивающий работу двигателя на холостом ходу. Лимит составляет всего две минуты, увеличиваясь до четырех при температуре ниже -15°C. Подобные ограничения действуют и в других скандинавских странах. Штрафы за нарушение достаточно высоки, что стимулирует водителей искать альтернативные решения.
Таким образом, скандинавский подход не является отказом от прогрева как такового, а скорее его оптимизацией. Вместо длительного прогрева на холостом ходу, скандинавы используют короткий прогрев, достаточный для запуска двигателя и незначительного повышения температуры охлаждающей жидкости, после чего сразу начинают движение. Компенсация дискомфорта от холодного салона обеспечивается эффективной системой отопления в автомобиле, которая быстро прогревает салон даже при невысокой температуре двигателя.
Вывод: не существует универсального ответа на вопрос о необходимости прогрева двигателя. Российский подход, основанный на длительном прогреве на холостом ходу, неэффективен с точки зрения экономии топлива и экологии. Скандинавский подход, напротив, демонстрирует баланс между комфортом, экологией и эффективностью. Он фокусируется на быстром прогреве салона и минимальном времени работы двигателя на холостом ходу. Выбор оптимального варианта зависит от климатических условий, технического состояния автомобиля и личных предпочтений водителя, однако опыт Скандинавии наглядно демонстрирует, что длительный прогрев – это не всегда необходимость, а часто – пережиток прошлого. Более рациональным подходом будет кратковременный прогрев, достаточный для запуска двигателя, и последующее движение с постепенным прогревом двигателя под нагрузкой. Это позволит сократить вредные выбросы и сохранить ресурсы.