Ушлые водители открыли новый метод прогрева автомобиля зимой – всего за 2 минуты

Ушлые водители открыли новый метод прогрева автомобиля зимой – всего за 2 минутыАвторское фото Анны Ефимовой

Споры о необходимости прогрева двигателя зимой бушуют не утихая.  75% российских автомобилистов, согласно данным ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR", практикуют прогрев, считая его залогом долгой жизни двигателя.  Однако этот подход, укоренившийся в нашей культуре вождения,  резко контрастирует с практикой в странах Скандинавии, где зимние температуры часто опускаются значительно ниже -30°C.  Так в чем же разница, и какой подход действительно эффективнее?

Многие автопроизводители сегодня рекомендуют отказ от длительного прогрева на холостом ходу.  Логика проста:  двигатель быстрее достигает рабочей температуры под нагрузкой, поскольку циркуляция охлаждающей жидкости значительно ускоряется.  Однако производители, как правило,  упускают из виду один существенный фактор – дискомфорт водителя от поездки в неотапливаемом салоне. Именно здесь кроется ключ к пониманию скандинавского подхода.

В Скандинавии, несмотря на экстремальные холода, подход к прогреву кардинально отличается от российского.  Секрет не в технических новшествах, а в строгих экологических нормах.  Для Скандинавских стран  экология – не просто модное слово, а приоритет государственной политики.  Переработка мусора, возобновляемая энергетика, снижение выбросов – все это является неотъемлемой частью жизни.  И это напрямую отражается на использовании автомобилей с ДВС.

В Финляндии, например, существует закон, ограничивающий работу двигателя на холостом ходу.  Лимит составляет всего две минуты, увеличиваясь до четырех при температуре ниже -15°C.  Подобные ограничения действуют и в других скандинавских странах.  Штрафы за нарушение достаточно высоки, что стимулирует водителей искать альтернативные решения.

Таким образом, скандинавский подход не является отказом от прогрева как такового, а скорее его оптимизацией.  Вместо длительного прогрева на холостом ходу, скандинавы  используют короткий прогрев, достаточный для запуска двигателя и  незначительного повышения температуры охлаждающей жидкости, после чего сразу начинают движение.  Компенсация дискомфорта от холодного салона обеспечивается эффективной системой отопления в автомобиле, которая быстро прогревает салон даже при невысокой температуре двигателя.

Вывод:  не существует универсального ответа на вопрос о необходимости прогрева двигателя.  Российский подход, основанный на длительном прогреве на холостом ходу,  неэффективен с точки зрения экономии топлива и экологии.  Скандинавский подход, напротив, демонстрирует баланс между комфортом, экологией и эффективностью.  Он фокусируется на  быстром прогреве салона и минимальном времени работы двигателя на холостом ходу.  Выбор оптимального варианта зависит от климатических условий, технического состояния автомобиля и личных предпочтений водителя, однако  опыт Скандинавии наглядно демонстрирует, что  длительный прогрев – это не всегда необходимость, а часто – пережиток прошлого.  Более рациональным подходом будет  кратковременный прогрев, достаточный для запуска двигателя, и последующее движение с постепенным прогревом двигателя под нагрузкой.  Это  позволит сократить вредные выбросы и сохранить ресурсы.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости